Московская правда,
24 июля 1996 г.
С точностью до рубля 610 просмотров
В одном из выпусков «ВЗ» мы начали разговор о системе оплаты труда медицинских работников. В чем состоят ее плюсы и минусы? Нуждается ли она в каких-либо изменениях? Стимулирует ли медицинских работников к повышению качественных и количественных показателей работы? В обсуждении этих и других вопросов приняли участие как сами медики, так и представители департамента здравоохранения г.Москвы и городского фонда обязательного медицинского страхования. Сегодня дискуссию продолжает главный врач городской поликлиники № 129 Ива Васильевна Мороз.
Я не открою Америку, если скажу, что в каждом трудовом коллективе есть хорошие и плохие работники. Определить «на глазок», кто есть кто, довольно легко. Пациенты всегда стремятся попасть на прием к грамотному, пользующемуся заслуженным авторитетом специалисту. Кабинет же врача, которому не присущи такие необходимые качества, как высокая квалификация и внимание, они обходят сторон.
До недавнего времени нерадивые работники по этому поводу не переживали. Напротив, по сравнению со своими коллегами находились в более выгодном положении: несмотря на различные трудовые затраты, зарплата была одинаковой. Пресловутая уравниловка не позволяла ни материально поощрить хорошего работника, ни наказать рублем плохого.
При переходе на систему обязательного медицинского страхования с уравниловкой было покончено. Появился точный и объективный механизм оценки качественных и количественных результатов труда медицинских работников, основанный на введении в медицинскую практику счета-фактуры. В нем как в зеркале отражается интенсивность работы каждого врача, поскольку он обязан вносить в счет-фактуру все оказанные им медицинские услуги. Берешь счет-фактура и сразу видишь: один сотрудник целый месяц крутился, как белка в колесе, а другой сидел сложа руки.
С введением счетов-фактур мы наконец смогли перейти к дифференцированной системе оплаты труда медицинских работников. К тому же счет-фактура дает возможность с точностью до рубля подсчитать заработок каждого врача: ведь определенная медицинская услуга имеет вполне определенную стоимость.
Конечно, не все заработанные врачом деньги попадают в его карман. В нашей поликлинике действует следующая схема распределения заработанных коллективом денежных средств. После оплаты счетов-фактур страховой компанией мы направляем 45 процентов от этой суммы на покрытие накладных расходов, 10 процентов уходит на формирование резервного фонда (он нужен нам для выплаты отпускных или зарплаты сотрудникам поликлиники в случае возникновения задержек в расчетах со стороны страховой компании), и 45 процентов идет на обеспечение твердых ставок согласно штатному расписанию и на дополнительный заработок.
У каждого врача он разный. Какой именно — решает комиссия по распределению заработной платы совместно с Советом управления поликлиники. К допустившим какие-то нарушения применяются штрафные санкции. Эти средства направляются либо в резервный фонд, либо на поощрение особо отличившихся сотрудников в дополнение к их приработкам.
Очень важно, что дифференцированная система оплаты труда вызвала здоровую конкуренцию не только между медицинскими работниками, но и между лечебными учреждениями. Если раньше многие из них работали по принципу «пришел пациент — хорошо, а не пришел — еще лучше», то теперь они борются за каждого пациента, потому что вслед за пациентом в лечебное учреждение «приходят» деньги. Включилась в эту борьбу и наша поликлиника. Мы сделали нестандарные интерьеры, чтобы пациент чувствовал себя более комфортно и уютно, расширили перечень медицинских услуг, оказываемых на дому, регулярно закупаем одноразовые шприцы, иглы, боры, гинекологические зеркала, подстилки. Словом, стараемся, чтобы пациент, однажды побывавший в нашей поликлинике, обратился к нам и в следующий раз, да еще и привел с собой всех своих родственников и знакомых.
К сожалению, ни материально-техническая база лечебного учреждения, ни затраты на ее содержание, ни уровень медицинского обслуживания и комфорта нигде и никем не учитываются. Стоимость медицинских услуг везде одинакова. Разве это справедливо?
Я считаю, что к лечебным учреждениям так же, как и к оплате труда медицинских работников, надо применять дифференцированный подход. Если лечебное учреждение обеспечивает пациентам более высокий уровень медицинского обслуживания, то и стоимость медицинских услуг там должна быть выше. На мой взгляд, надо все лечебные учреждения разбить по состоянию материальной базы на три категории — низшую, среднюю и высшую, и для каждой категории разработать свой прейскурант стоимости медицинских услуг. Напомню, что на кошельке пациента это не отразится: оказанные ему медицинские услуги по-прежнему будут оплачиваться страховой компанией.
Вообще стоимость медицинских услуг давно нуждается в пересмотре. Ведь врачи обслуживают пациентов буквально за гроши. Например, первичный прием врача-терапевта стоит 7150 рублей, цехового врача — 6170 рублей, подросткового врача — 5310 рублей, врача-невропатолога — 5390 рублей. Отсюда и низкая заработная плата медицинских работников. Увеличилась бы стоимость медицинских услуг — и зарплата бы медиков повысилась, и кадровый вопрос сдвинулся бы с мертвой точки. А то ведь сейчас из-за мизерной зарплаты никого из врачей в поликлинику не заманишь. У нас есть участки, на которых вместо 10 врачей работают 4, и те — пенсионного и предпенсионного возраста. За последние 3-5 лет ни один молодой специалист не предложил себя на должность участкового врача. Это очень тяжелый труд. Так за него и платить надо соответственно.
Записала Н.СМЕТАНИНА
Вся пресса за 24 июля 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Столица, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|